Анализ работы с детьми с ОВЗ 2018-2019 уч.год

В прошедшем учебном году в МОУ «АСОШ № 3» обучалось  18 детей с ограниченными возможностями здоровья, из них: 6 детей с легкой умственной отсталостью и 11 детей с задержкой психического развития,

  Цель: обеспечение психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в условиях общеобразовательного учреждения.

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

– своевременно выявлять детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья;

– определять особенности организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка;

– способствовать созданию условий, способствующих освоению детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении;

– осуществлять индивидуально ориентированную психолого-педагогическую помощь детям с ОВЗ и детям-инвалидам с учетом особенностей их психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии)  педагог-  психолог

– обеспечивать возможность обучения и воспитания по дополнительным образовательным программам и получения дополнительных образовательных коррекционных услуг;

– оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям)

         Работа с родителями.

— индивидуальные и групповые  консультации (по запросу и результатам диагностик)

В течение всего учебного года реализовывались индивидуальные корреционно – развивающие программы, специально подобранные под каждого обучающегося с ОВЗ.

Консультативная работа, беседы с учителями и родителями обучающихся велись с целью более эффективной работы с детьми..

Консультирование с родителями обучающихся осуществлялось индивидуально. Индивидуальные консультации проводились по запросам. В большинстве своем консультации были по вопросам взаимоотношений между детьми и родителями, а также трудности в обучении.

Ведутся журналы учета  индивидуальных и групповых консультаций.

Данная  работа направлена на создание благоприятного психологического климата в учреждении, способствует улучшению форм общения педагогов с детьми.

.

Общие выводы: Методическую деятельность за истекший период можно оценить как продуктивную. В дальнейшем необходимо на основании анализа деятельности доработать имеющиеся программы и разработать новые с учетом потребностей участников образовательного процесса. Анализируя всю проведенную за истекший период работу можно сказать о том, что вся деятельность велась в соответствии с перспективным планом работы и по всем направлениям. Проведенная работа позволила выявить собственные профессиональные возможности, а также определить основные пути для реализации собственной деятельности и профессионального роста в дальнейшем. Продолжать деятельность в будущем году с учетом анализа деятельности за прошедший год.

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять